методическая копилка

                                              Наблюдаем мир растений.  

        Мама стоит у окна и негромко,но отчетливо произносит:"Какое красивое растение!"Она обращается к малышу:"Для нас с тобой рааспустились цветы.Какого они цвета?"Рассматриваем цветы,предлагаем понюхать и вместе с малышом ласково называем растение-"бегония".В конце наблюдения еще раз любуемся и отмечаем:бегония радуется солнышку и нам с тобой!
        Во время наблюдения мы используем различные приемы.Одним из них может быть художественное        слово.Музыка самого стихотворения,точно найденного слова,образные выражения способствуют привлечению внимания детей к объектам природы,конкретизируют содержание наблюдения,следовательно.способствуют развитию их наблюдательности.
       Когда у ребенка есть запас впечатлений и он уже знает некоторые из живущих у нас растений,можно предложить для наблюдения новое растение и сравнить его с прежним по 1-2 признакам(цветет-не цветет,большие-маленькие,шершавые-гладкие листочки),искать необычные свойства,отличающие одно растение от другого.
     Обстановка:на низенькой подставке-фикус,рядом на подоконнике-цветущая герань.Поблизости необходимые в этом наблюдении маленький стульчик и большой стул.
    Подходим с 2-3 малышами к окну.Не спешим с разговорами и вопросами.Даем малышам возможность самим посмотреть,затем говорим:"Ой,какойвысокий!Этот зеленый великан-фикус.Подними руку,ты не дотягиваешься до верхушки?Встань на маленький стульчик!-все равно не дотягиваешься?А теперь-на большой стул!Вот теперь ты выше этого великана!Попробуй закрыть листочек ладошкой.Только осторожно.Да,не хватило ладошки.Ну-ка я попробую:еле-еле закрыла,и все равно краешек высовывается.Листья большие-большие.Проведем по листочку пальчиком,ладошкой.Какие листья?(гладкие.)Скажем вместе:"Гладкие".Какого они цвета?(темно-зеленые.)Что наверху,погляди!Это не палочка,это новый маленький листочек.Он свернут в трубочку,скоро раскроется,будет расти и станет таким же,как другие листья.А мы будем ждать,когда он вырастет.Послушайте стихи про фикус:
                Знают все наверняка:
                     Фикус-добрый великан;
                     И листки огромные,гладкие и темные,
                     Наверху торчит росток-
                      Там тоже вырастет листок!
А теперь посмотрим на подоконник.Какое там растение?Ты его знаешь,это наша любимая герань.Фикус большой,а герань...да,маленькая,совсем невысокая.У фикуса большие листья,а у герани...маленькие.Есть у фикуса цветочки?...А у герани?...Молодцы!Красивые,красные цветочки,растут вместе на одной веточке.Поглядите еще раз,покажите.Послушайте теперь стихи про герань.
                  Подойди,поближе стань,
                      Полюбуйся на герань.
                      Красные цветочки,круглые листочки.
                       Очень весело цветет.
                       Хоть высокой не растет!
Вот какие они разные:фикус и герань!
                   
                                                                                                                                                                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий