Правила приема ребенка в детский сад


                                                                                                     Приложение 1
                                                                                      к Постановлению Главы
                                                                                      Брединского муниципального  района
                                                                                      От  24.03. 2011  г.  230-П


ПОРЯДОК
приёма и отчисления воспитанников муниципальных образовательных
учреждений Брединского муниципального района, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


                               1 Общие положения.

1.   Настоящий Порядок регламентирует прием и отчисление воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их государственного статуса.

2.  Для получения дошкольного образования в Брединском муниципальном районе функционируют следующие виды дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ):
       1) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких  направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного, физического и др.);
      2) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

3. В зависимости от имеющихся условий, в ДОУ принимаются дети в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет в соответствии с п.28 «Типового  положения о дошкольном  образовательном  учреждении».
Возрастные границы  приема детей в конкретное ДОУ определены Уставом данного дошкольного учреждения.

4.   При приеме детей в ДОУ не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, состоянию здоровья, социальному положению родителей.

5.   Для устройства ребенка в ДОУ родители (законные представители) обращаются в Отдел образования Администрации Брединского муниципального района, который информирует их об образовательных программах дошкольного образования, а также об имеющихся в ДОУ свободных местах, ведет учет обращений граждан по устройству в ДОУ и выдает направление в выбранное ДОУ в порядке очередности.

6.   Учет граждан, нуждающихся в услугах дошкольного образования, ведется в журнале регистрации заявлений родителей по устройству в ДОУ (установленная форма журнала регистрации - приложение 1).

7. Устройство детей в ДОУ Брединского муниципального района ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) с учетом определенных законами и нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области, Брединского муниципального района льгот по внеочередному и первоочередному приему воспитанников в образовательные учреждения (при предоставлении соответствующих документов).

8. Отдел образования администрации Брединского муниципального района обеспечивает регламент работы специалистов для регистрации заявлений и предоставление информации родителям (законным представителям) о продвижении регистрационного списка.
Регламент работы: ежедневно с 15.00 до 17.00 часов.

II. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок  предоставления мест в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования.

9.      Во внеочередном порядке (в месячный срок) направления выдаются в соответствии с
Федеральным законодательством:

1)   детям прокуроров и следователей прокуратуры - Федеральный закон «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.92г. (ред. от 04.11.2005г.) п.5 ст.44;
2) детям судей - Федеральный закон «О статусе судей в РФ» №3132 -1 от 26.06.1992г. (ред. от 22.08.2004г.\ ст. 19,п.3;
3) детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чер­нобыльской АЭС - Федеральный закон «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1от 15.05.1991г. ст. 14,15,17,22;
 
10.       В первоочередном порядке направления выдаются:

1) детям, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе - Постановление Правительства РФ 01.07.1995г.№67;
2) детям, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы - Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. №1157 (ред. от 09.09.1999г.).
3)   детям - инвалидам - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» №181ФЗ от 24.11.1995г. (ред. от 31.12.2005г.) ст. 18, Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» №1157 от 02.10.1992г. (ред. от 09.09.1999г.), Постановление Губернатора Челябинской области «О воспитании и обучении детей - инвалидов» от 27.09.2007г. №309;
4)    детям сотрудников милиции, а также детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания полученных в период прохождения службы, и детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы – Федеральный закон «О милиции» от 18.04.1991г. № 1026-1 (ред. от 18.12.2006г.), ст. 31, приказ МВД от 09.12.2004г. №882;
5) детям военнослужащих - Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76 -ФЗ от 27.05.1998г. (ред. от 04.12.2006г.) ст. 19, п.6;
6) детям граждан, уволенных с военной службы - Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76 -ФЗ от 27.05.1998г. (ред. от 04.12.2006г.) ст. 23 п.5 (при увольнении граждан с военной службы предусмотрено право на устройство детей в детский сад не позднее месячного срока с момента обращения);
7) детям вынужденных переселенцев - Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993г. №4530-1 (ред. от 22.08.2004г), ст. 7, п. 9;
8) детям предшкольного возраста (5-6 лет) - Областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2010-2014 годы, принятая Постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010г. №6-П.

11. Дополнительные льготы по первоочередному порядку приема детей в ДОУ:

1) детям работников системы образования;
2) детям одиноких родителей;
3) детям учащихся матерей, студентов;
4)детям, находящимся под опекой;
5)детям из многодетных семей;
6)детям из малообеспеченных и неблагополучных семей;
7)детям из неполных семей (потеря кормильца).



III. Порядок приема воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих, общеобразовательные программы дошкольного образования
12.        Для устройства ребенка в ДОУ родители (законные представители) предъявляют следующие документы (копии):
1)паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;
2)свидетельство о рождении ребенка;
3)документ, подтверждающий право на льготы при приеме в ДОУ.

13.Массовое комплектование ДОУ детьми осуществляется ежегодно в срок с 02 июня по 27 июня.

14.Текущее комплектование осуществляется в течение года на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в ДОУ.

15. С 20 июня в отдел образования представляется информация родителям (законным
представителям) о распределении мест. В срок до 30 июня родителям (законным
представителям) необходимо обратиться в ДОУ для регистрации в Книге движения. В случае если в указанный срок родители (законные представители) не обратились в ДОУ, место предоставляется другому ребенку в соответствии с очередностью.

16.Вопрос перевода ребенка из одного дошкольного образовательного учреждения в другое в связи со сменой места жительства родителей (законных представителей) решается руководителем Отдела образования во внеочередном порядке вне сроков массового комплектования при условии наличия свободных мест в требуемом дошкольном учреждении.

17. Прием воспитанника в ДОУ оформляется приказом руководителя ДОУ не позднее 31 августа текущего года на основании:
1) направления, выданного отделом образования;
2) письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса регистрации их места жительства и фактического места проживания, контактных телефонов. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество родственников, которым родители доверяют забирать ребенка из ДОУ (форма заявления - приложение 2);
3) копии свидетельства о рождении ребенка;
4) выписки из медицинской карты ребенка;
5)документа, подтверждающего право на льготы и компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

18.  Администрация ДОУ при приеме заявления знакомится с документами, удостоверяющими личность заявителя и документами, определяющими право на льготы и компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ, для установления прав полномочий законного представителя ребенка.

19.Заявление о приеме ребенка в ДОУ регистрируется в журнале регистрации (форма журнала регистрации - приложение 3).

20. При приеме воспитанника в ДОУ (после предъявления документов, указанных в п. 17 настоящего Порядка) заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), либо между образовательным учреждением и одним из родителей (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации (приложение 3).

21. При приеме ребенка в ДОУ необходимо:
1)  информировать родителей о Порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
2) предоставлять возможность ознакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством государственной аккредитации ДОУ, с содержанием программ дошкольного образования и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

IV. Особенности Порядка приема воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования

22. Для получения дошкольного образования детьми, имеющими отклонения в развитии, в Брединском муниципальном  районе в муниципальных образовательных учреждениях функционируют следующие группы, реализующие программы специального (коррекционного) образования:
1)для детей с  нарушениями речи;
2)для детей с фонетико - фонематическими нарушениями речи (старше 3-х лет).

23. Прием детей в ДОУ (группы) компенсирующего вида: с  нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, осуществляется при наличии условий в ДОУ для коррекционной работы, только с письменного согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого - медико - педагогической комиссии в соответствии с п. 17 настоящего Порядка.

24. Для устройства ребенка, имеющего отклонения в физическом развитии в группы ДОУ, реализующее программы специального (коррекционного) образования, если таковые имеются в дошкольных образовательных учреждениях Брединского муниципального района, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в районную (областную) психолого - медико-педагогическую консультацию, которая проводит обследование ребенка, информирует родителей об общеобразовательных программах специального (коррекционного) образования, выдает заключение о рекомендуемой программе обучения. Направления в ДОУ выдаются ОО в соответствии с заключениями  районной (областной) психолого - медико-педагогической консультации при наличии свободных мест.

25. При отсутствии свободных мест в ДОУ (группах) компенсирующего вида ведется особый журнал регистрации детей, нуждающихся в услугах специального (коррекционного) образования.

V.  Порядок отчисления детей из ДОУ.

26. Отчисление детей из ДОУ, реализующего программу дошкольного образования, осуществляется при расторжении договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:
1)  при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в ДОУ данного вида;
2)      по заявлению родителей (законных представителей);
3)      по достижению воспитанником возраста 8 лет на 1 сентября текущего года.

27. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя с соответствующей отметкой в журнале регистрации (форма журнала регистрации - приложение 3).

28. Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного) образования осуществляется на основании заключения психолого - медико-педагогической консультации или в соответствии с п. 26.

                 VI. Порядок регулирования спорных вопросов

 29. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией ДОУ, регулируются Учредителем данного муниципального образовательного учреждения.








Приложение 1 к Порядку приема и отчисления воспитанников образовательных учреждений Брединского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования
                                                      Журнал регистрации общей очередности

п/п

Дата регистрации

ФИО ребенка

Дата
рождения
ребенка

ФИО
одного    из родителей

Домашний
адрес,
телефон

Дата    выдачи направления в ДОУ №

Наличие льгот, занятость


Роспись    в получении направления











Приложение 2 к Порядку приема и отчисления воспитанников образовательных учреждений Брединского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования
                                                                                                          Руководителю МДОУ  детского сада №___
                                                                                                            п. __________________________________
                                                                                                       ____________________________________
                                                                                                      От___________________________________
                                                                                                                                                                     (указать полностью ФИО       законного представителя ребенка)
                                                                                                          ____________________________________
                                                                                                                                                                                       Адрес фактического проживания; телефон
                                                                               ___________________________________________________
                      Заявление
Прошу принять моего ребенка__________________________________________________________

Дата рождения________________________________ В детский сад №_________________________
Доверяю забирать своего ребенка из ДОУ родственнику (указать родственные связи, ФИО)
К заявлению прилагаю следующие документы (копии):____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
С Уставом, лицензией ДОУ №__________________________ ознакомлен (а)
                                                                    
                                                                     «  »___________ 20___    года
                                                                       _______________(подпись)

Приложение 3 к Порядку приема и отчисления воспитанников образовательных учреждений Брединского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования
Журнал* регистрации
заявлений родителей (законных представителей) о приеме ребенка в ДОУ
№___________п.______________

Ф.И.
Заявление
Договор с
Направление
Приказ о
Приказ об
ребенка
(№,дата)
родителями
органа
зачислении
отчислении


(законными
управления
ребенка
ребенка






представителями) ребенка (№, дата)


образованием (№, дата)


(№, дата)


(№, дата)


* журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью ДОУ
                                                                                           

                                                                                                  Приложение 2
                                                                                      к Постановлению  Главы
                                                                                      Брединского муниципального  района
                                                                                      От 24.03.  2011 г. № 230-П            
 Алгоритм
деятельности  участников  образовательного  процесса по приему детей в образовательные учреждения Брединского муниципального района, реализующие программы дошкольного образования.
 1. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения Брединского муниципального района, (далее ДОУ), осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения, Порядком приема и отчисления воспитанников дошкольных образовательных учреждений  и настоящим Алгоритмом деятельности по приему детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

2. Комплектование ДОУ на новый учебный год производится в период со 02 июня по 27 июня текущего года. Далее в течение года проводится доукомплектование ДОУ на освободившиеся по разным причинам места, в соответствии с установленными нормативами («Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008  №666 п.32).
2.1. Дети, состоящие в очереди в двух и более детских садах и зачисленные в одно из дошкольных образовательных учреждений, выбывают  из списка очередников  в тех ДОУ, где ранее были поданы заявления.
2.2. Перевод ребенка из одного дошкольного образовательного учреждения в другое по просьбе родителей не осуществляется  (кроме случаев перемены места жительства). В исключительных случаях перевод может быть  осуществлен  при условии наличия свободных мест в требуемом дошкольном учреждении.

 3. Алгоритм деятельности специалистов отдела образования по приему детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
1)  осуществлять своевременную регистрацию письменных заявлений родителей (законных представителей) в соответствии с «Порядком приема и отчисления воспитанников дошкольных образовательных учреждений Брединского муниципального района»;
2) сформировать список распределения очередников в соответствии с датой подачи заявлений на основании п. 7 настоящего  ПОРЯДКА  в срок до 01 июня текущего года.
3) разместить на информационном стенде в отделе образования и на сайте Главы Брединского муниципального района общий список детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения;
4) провести заседание комиссии по зачислению детей из числа очередников в дошкольные образовательные учреждения в срок с 6 по 10 июня в соответствии с квотой – поочередно: одного ребенка из общего списка и двух детей из льготного списка очередников;
5) оформить персональные путевки - направления на устройство детей в ДОУ в соответствии со сформированными списками и утвердить их руководителем отдела образования;
6) передать списки детей по каждому ДОУ и направления на устройство детей в ДОУ в срок 16 июня текущего года для дальнейшей организации работы руководителя ДОУ с родителями;
7) получить отчет от руководителей ДОУ о зачисленных детях и возвращенных направлениях на устройство детей в ДОУ в срок с 25 по 29 августа;
8) организовать собеседование с руководителями ДОУ по результатам комплектования дошкольного учреждения в текущем году (выяснение причин отказа в зачислении в ДОУ, возвращение направлений);
9) проводить доукомплектование ДОУ детьми на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в ДОУ в порядке очередности.

4. Алгоритм деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений:
1) Предоставить в отдел образования специалисту по дошкольному образованию списки детей, выбывших в школу из дошкольного учреждения в срок до 3 июня текущего года с целью комплектования групп на новый учебный год;
2) осуществить регистрацию детей в Книге движения ДОУ по утвержденным руководителем отдела образования спискам и направлениям;



3) познакомить родителей (законных представителей) с лицензией, Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса под роспись и перечнем документов, необходимых для поступления в ДОУ;
4) заключить договора с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям);
5) согласовать с родителями (законными представителями) сроки поступления ребенка в ДОУ;
5)        издать приказ о зачислении детей в ДОУ по группам в срок до 31 августа текущего года и издавать дополнительные приказы по факту поступления в ДОУ ребенка в течение года.
6) возвратить направления в ОО на устройство в ДОУ детей в случае письменного отказа родителей (законных представителей) от услуг дошкольного образования и предоставить приказ специалисту Отдела образования о результатах комплектования ДОУ в текущем году в срок до 31 августа текущего года; в случае отсутствия письменного отказа родителей составляется акт с указанием причины;
7) готовить информацию о наличии свободных мест в ДОУ (ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным).

5. Алгоритм деятельности родителей (законных представителей):
1) обратиться в Отдел образования (ИМЦ) по вопросу устройства детей в ДОУ;
2) познакомиться со списками распределения детей в ДОУ на информационном стенде ОО и на сайте Главы Брединского муниципального района в срок с 16 по 30 июня текущего года;
3) обратиться в ДОУ для регистрации ребенка в Книге движения, познакомиться с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ, заключить договор с образовательным учреждением в течение 15 дней со дня обращения в ДОУ;
4) обратиться в ОО в случае отказа руководителя ДОУ в приеме ребенка в детский сад и незаконных действий руководителя ДОУ.